16.08.2018

Руководитель отдела продаж ИАЦН «НАСЛЕДИЕ» в Ростове-на-Дону Янина Колягина делится наработками, как найти «своего» сотрудника на собеседовании, и раскрывает секрет удачной стажировки риелтора с большим будущим.

Когда я провожу собеседование, главным фактором для меня являются горящие глаза кандидата. Мне не важны ни образование, ни социальное положение, ни опыт. Если я вижу бешеное желание работать, развиваться, учиться изо дня в день - этот человек мой. Я никогда не свирепствую, стараюсь создать комфортную обстановку, чтобы в ходе диалога человек мог раскрыться. За одну беседу, конечно, сложно познать человека, но такие качества, как отзывчивость и открытость рассмотреть можно.

У меня даже есть своя система - шкала тонов.  У каждого человека есть свой хронический тон, определив который, легко понять, как человек будет развиваться и какое влияние окажет на коллектив. Например, низким тонам свойственны апатия, враждебность, застой. Такой работник и сам не достигнет успеха, и коллектив с ним пострадает. Или наоборот, чем человек выше, тем он успешнее в личностном плане, что благоприятно сказывается на рабочей атмосфере. Определить тон человека помогает один вопрос, который кого-то ставит в тупик, а кому-то дает почву для фантазии. Вопросы, к слову, бывают разные: от банального «Сколько дверей в этой комнате?» до более сложных. Вы не представляете, какие неожиданные, порой, ответы я слышу! 

Успешное собеседование, конечно, важная ступенька, но лишь первая в карьерной лестнице. Своим стажерам я всегда повторяю: ваш успех нужен только вам и зависит только от вас. В нашем отделе больше двадцати сотрудников, в основном это самостоятельные опытные риелторы, со своим ритмом работы. Никто из них не будет бегать и спрашивать, чем помочь, но и отказывать в помощи у нас не принято. Поэтому всем начинающим риелторам советую быть максимально инициативными. Не бойтесь напрашиваться на показы вместе с опытными сотрудниками, причем, обязательно разными, чтобы видеть все возможные подходы к ведению сделок. Предлагайте свою помощь в отделе, прозванивайте базы, нарабатывайте клиентов. Это ваше развитие и ваш опыт. В таких условиях человек целеустремленный, четко понимающий, куда он пришел и зачем, обречен на успех.

Как руководитель отдела могу сказать, что радуюсь удачам своих стажеров иногда больше, чем они сами. Это непередаваемое чувство гордости и эйфории, когда девушка еще недавно была так далека от сферы недвижимости, а за три месяца работы оформила две сделки. И это не сказки, а конкретный пример из практики. 

330684